г. Краснодар, ул. Орджоникидзе 62, эт. 3, оф.35
г. Краснодар, ул. Орджоникидзе 62, эт. 3, оф.35
Основных задач несколько:
если у ИП были сотрудники, то необходимо с ними правильно завершить трудовые отношения;
сохранить все важные документы, оформленные во время работы;
заплатить налоги.
Первое, что должен сделать предприниматель, задавшийся вопросом: «Как ликвидировать ИП?» - позаботиться о сотрудниках.
Если персонал будет сокращаться, то за 2 недели до этого события уведомляется служба занятости. Для этого в службу требуется подать заявление, написанное в свободной форме: в нём в обязательном порядке указываются такие сведения, как должность каждого работника, его профессия, требования к квалификации и условия оплаты труда.
Персонал должен быть уведомлен о предстоящем увольнении не позднее чем за 2 месяца до наступления этого события (бумага об уведомлении обязательно подписывается каждым сотрудником). Если в трудовом договоре указаны условия увольнения (размер выплат и другие компенсации), то эти обязательства должны быть выполнены. Уведомляются все работники без исключения, включая тех, что находятся в данный момент в законном отпуске, в декрете, на больничном или отсутствуют по иным причинам.
По каждому человеку проводится следующая работа:
издаётся приказ о прекращении срока действия трудового договора;
вносится соответствующая запись в трудовую книжку;
выдаётся справка об имеющемся стаже и доходах, а также трудовая книжка — это делается в последний рабочий день сотрудника;
начисляется заработная плата. Если имеются отпуска, которые не были отгуляны, за них положена денежная компенсация.
Однако многие индивидуальные предприниматели, дабы избавить себя от проблем, связанных с персоналом при ликвидации, идут на хитрость, убеждая персонал написать заявление по собственному желанию перед тем, как закрыть ИП. Закон не запрещает делать этого, но люди, написавшие подобное заявление, должны понимать, что теряют в деньгах.
После увольнения персонала производится подача документов в налоговую службу: в инспекцию передается форма 6-НДФЛ и отчёт по обязательным взносам (является ежеквартальным), в ФСС отправляется форма 4-ФСС. Ряд документов также отправляется и в ПФР.
После этого бывшему предпринимателю даётся 15 дней на уплату страховых взносов, начисленных за сотрудников.
Когда все работники уволены, в ФСС направляется заявление о снятии с учёта работодателя: срок снятия составляет 14 дней с момента регистрации бумаги.
Хоть заявитель и снимается с регистрационного учёта, это не даёт ему права не платить страховые взносы.
Если предприниматель решил закрывать ИП, ему необходимо снять с учёта онлайн-кассу – для этого подаётся заявление в налоговую службу.
Сделать это возможно следующими способами:
во время личного визита в налоговую службу;
воспользовавшись официальным сайтом налоговой службы;
в личном кабинете.
Порядок закрытия ИП предполагает, что предприниматель прекращает все имеющиеся договорные отношения с имеющимися контрагентами – им выплачиваются долги, если таковые имеются, в свою очередь и контрагенты гасят все обязательства перед бизнесменом.
Каждый ИП по ходу своей деятельности взаимодействует с большим количеством контрагентов: арендует площадь для ведения бизнеса, обслуживает технику, заключает договора на поставку канцтоваров, воды и прочих нужд для жизнедеятельности офиса. При прекращении деятельности ИП все финансовые отношения со всеми контрагентами должны быть прекращены.
Поскольку все долги, имеющиеся у ИП, остаются на физическом лице, то, если кредитор не против подождать некоторое время возврата денежных средств, их можно не отдавать непосредственно перед закрытием. Однако иначе ситуация обстоит с получением собственных долгов: если контрагент отказывается отдавать средства, необходимо подавать иск в арбитражный суд, который, как показывает юридическая практика, более эффективен в решении экономических вопросов.
ИП может иметь печать, хотя по действующему законодательству РФ это не является обязательным.
Если предприниматель прекращает деятельность, печать перестаёт иметь юридическую силу, поскольку информация, указанная на ней, уже не соответствует действительности. Чтобы не допустить возможного использования печати третьими лицами, она должна быть ликвидирована.
При уничтожении в обязательном порядке составляет акт, подписанный комиссией, в состав которой могут входить любые люди, включая родственников и друзей.
Немаловажный момент – сбор документов, необходимых для закрытия ИП.
Потребуется подготовить:
заявление о прекращении физическим лицом деятельности в виде индивидуального предпринимателя (образец можно загрузить на сайте ФНС). Если человек предоставляет заявление лично с паспортом, обращаться к нотариусу не потребуется, в противном случае подпись придется заверять у данного специалиста;
оплатить госпошлину, равную 160 рублям. Если отправлять документы через многофункциональный центр, без этого расхода можно будет обойтись;
документ о предоставлении сведений в Пенсионный фонд. Этот пункт является необязательным, поскольку орган фонда по месту территориальной регистрации ИП сам направит в налоговую службу необходимую информацию, если не получит данной бумаги.
Способы подачи документов следующие:
лично с паспортом;
с помощью представителя (понадобится доверенность, оформленная у нотариуса);
по почте – нужно отправить уведомление с объявленной ценностью и обязательно описать вложение (подпись заверяется при помощи нотариуса);
воспользовавшись порталом Госуслуг;
при визите в МФЦ (самостоятельно или по оформленной доверенности).
Сколько времени занимает закрытие ИП: если с документами всё в норме, то момента их получения налоговой службой ей даётся 5 дней на оформление процедуры. После её завершения заявителю отправляется уведомление.
2 735
Людей остались довольными
нашими услугами
349 выигранных дел
за 2019 год
Мы не ведем заведомо проигрышные дела
7 лет средний стаж наших специалистов
Все наши сотрудники имеют дипломы и лицензии
Если у вас возникают проблемы правового характера и необходима срочная консультация в любой области права, то обращайтесь к юристу бюро «Форпост». Вы получите необходимую информацию в кратчайший срок. У опытного специалиста нашей юридической компании вы можете проконсультироваться по вопросам ведения дел в судах различной инстанции.
Даже если человек закрывает ИП, то все обязательства, возникшие во время существования бизнеса, продолжают оставаться: то есть, если имелись непогашенные долги, они не ликвидируются.
При наличии перед Пенсионным фондом в период действия ИП задолженности, её тоже придётся погасить, так как ответственность по долгам автоматически переходит на физлицо.
Несмотря на тот факт, что информации по поводу того, что нужно для закрытия ИП, немало, люди совершают одни и те же ошибки.
Наиболее часто встречающиеся из них:
избегание сдачи налоговой отчетности за последний финансовый период существования ИП. Некоторые люди думают, что если бизнес закрыт, то и налоговая служба не будет иметь к человеку претензий, однако это не так. Если ИП ликвидировано, то закон даёт 15 дней бывшему предпринимателю для погашения имеющихся задолженностей;
нарушения, связанные со снятием с учёта кассового аппарата, если таковой имелся. Касса снимается с учёта до момента подачи заявления о ликвидации ИП;
избавление от документации. Нельзя думать, что если ИП больше не существует, то можно прямо в день закрытия избавиться от накопившихся по ходу деятельности документов. По закону хранить документы нужно 4 года с момента прекращения работы – это позволит избежать неприятностей, связанных с возможными проверками от различных контролирующих организаций. Если говорить о кадровой документации, то она хранится гораздо больше – срок идёт на десятки лет. В неё входят трудовые договора, заключённые с работниками, приказы о приёме на работу и об увольнении, использовавшиеся для перечисления заработной платы и осуществления иных платежей лицевые счета, личные дела сотрудников и пр.
Несмотря на кажущуюся простоту, процесс закрытия ИП имеет множество нюансов, да и времени на заполнение и подачу всех бумаг придётся потратить немало. К тому же, если человек никогда не занимался данной процедурой, вероятность совершения им ошибки в поданных для закрытия документов увеличивается.
Но выход есть – обратиться к профессионалам, знающим юридические тонкости процесса закрытия ИП не понаслышке.
Юридическое бюро осуществляет все виды закрытия ИП:
добровольное;
через процедуру банкротства;
по индивидуальной схеме.
В ходе предварительной консультации с заказчиком выявляются его потребности и подбирается наиболее подходящий для данной ситуации план закрытия ИП.
Преимущества бюро «Форпост»:
юристами компании выбирается способ ликвидации исходя из финансового положения фирмы, деятельность которой подошла к своему завершению, и иных обстоятельств, влияющих на процесс;
заявителю не придётся тратить уйму времени на подачу документов – все вопросы по их предоставлению, сбору и правильному заполнению возьмут на себя сотрудники бюро, что значительно ускоряет и упрощает осуществление закрытия;
обращаться несколько раз для решения своего вопроса не придётся – большинство дел не требуют повторного визита, поскольку от клиента юристами берётся исчерпывающая информация по его вопросу;
заказчик получает гарантию на соблюдение всех сроков – ни один из документов не будет подан не вовремя.
Этапы работы при обращении клиента следующие:
в ходе консультации заказчик получает ответы на интересующие его вопросы, касающиеся процедуры закрытия, информируется о пакете документов;
проводится анализ документации;
начало ликвидации ИП;
уведомляется налоговая служба о прекращении деятельности предприятия;
клиенту выдаются документы о снятии ИП с регистрационного учета.