Обнаружили изъяны в приобретенном товаре или оказанной услуге?

Вы вправе потребовать от продавца/исполнителя безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения цены, возврата уплаченной за них суммы, а также полного возмещения причиненных убытков (п. п. 1, 2 ст. 18, п. п. 1, 2 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

Необходимость доказывать, что вас надули возникает, если вы обращаетесь с претензией по товару/услуге без гарантийного срока. Главное - обосновать, что недостатки возникли ДО передачи вам товара или принятия услуг.

«Форпост» рекомендует действовать так:

  1. Составьте претензию и представьте ее продавцу/исполнителю. Как это делается правильно - подскажут наши опытные юристы. Если последует отказ принять претензию, то направьте ее почтой с уведомлением и описью вложения. Это будет полезно если дело дойдет до суда.
  2. Предъявите продавцу/исполнителю некачественный товар и, если необходимо, потребуйте проведения экспертизы. Одновременно с претензией передайте товар с недостатками. Лучше, чтобы факт возврата был задокументирован. Они обязаны принять у вас товар и, если надо, проверить качество.
    Если недостатки не будут выявлены или продавец укажет, что вы всему виной, тогда настаивайте на проведении экспертизы товара за счет продавца. Это делается в письменной форме и займет от 10 до 45 дней. Правда, если экспертиза установит, что недостатки возникли по причинам, за которые продавец/исполнитель не отвечает, вы возместите расходы на ее проведение + расходы на хранение и транспортировку товара.
  3. Обратитесь в суд с иском. В случае отказа продавца/исполнителя добровольно удовлетворить ваши требования, подайте в суд исковое заявление о защите прав потребителя. Приложите к нему документы, обосновывающие вашу позицию + результаты экспертизы, если таковая была.